Украинская авиация уходит в частный сектор

Летний сезон 2000 г. подтвердил наблюдаемую в последнее время устойчивую тенденцию усиления позиций частных компаний на украинском авиарынке и одновременное ослабление государственных авиапредприятий. Из 958,13 тыс. пасс., перевезенных авиакомпаниями страны за 9 мес. текущего года, услугами «частного сектора» воспользовались 449,2 тыс. чел. Причем, если госкомпании снизили свою долю на рынке на 9%, то их негосударственные коллеги увеличили ее почти на 25%.

Гонка лидеров

За стремительным рывком частных авиакомпаний в этом году стоял в основном бурный рост ранее третьего, а теперь уже второго по объемам украинского перевозчика — компании «АэроСвит». За период с января по сентябрь она увеличила количество перевезенных пассажиров практически в два раза. Произошло это в результате открытия новых собственных направлений, оптимизации коммерческой политики компании, а также подписания договора с «Авиалиниями Украины» о совместной эксплуатации целого ряда маршрутов (в частности, линии на Будапешт).

Базовая схема сотрудничества частного и государственного перевозчиков такова: «Авиалинии Украины», обладающие значительным количеством международных лицензий, но устаревшим самолетным парком, предоставляют право на выполнение рейса, а «АэроСвит» — комфортабельные Boeing 737. С последних дней октября «АэроСвит» начал по таким схемам полеты Киев-Прага и Киев-Варшава, рассчитывая организовать широкий спектр стыковок к этим рейсам.

Помимо новых совместных линий, рост объемов работы «АэроСвит» в 2000 г. в существенной степени был обеспечен курортными направлениями, такими как рейсы на Турцию и Болгарию. В наступившем зимнем сезоне руководство авиакомпании предполагает активно развивать полеты в Египет.

  У украинских авиакомпаний увеличилась загрузка кресел