Второй альянс «КрасЭйр»

Красноярская авиакомпания продолжает собирать союзников под знамена своего альянса авиаперевозчиков. В начале декабря на авиасалоне САКС-2004 глава управляющей компании альянса "Эйр Бридж" Александр Абрамович сообщил о том, что в альянс может войти "Аэросвит", хотя сроки и форма участия украинской компании пока не определены, на эту тему только идут переговоры.

Кроме того, к концу ноября в альянс вступила авиакомпания "Самара". Этому предшествовала продажа примерно 40% акций самарской авиакомпании структурам, действующим в интересах "КрасЭйр". Примерно по такой же схеме в сентябре к альянсу присоединились "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ): частные акционеры "КрасЭйр" выкупили 49,6% акций ДАЛ, после чего руководство компании возглавили выходцы из "КрасЭйр". Еще к альянсу присоединились две региональные компании: "Сибавиатранс" и "Омскавиа". Привлечение в альянс "Самары" — шаг стратегический. Дело в том, что та же самая группа консультантов, которая участвовала в проекте создания красноярского веерного расписания, провела подготовительную работу для создания аналогичного хаба в аэропорту Самары (см. АТО #38, стр. 32). Проект по ряду причин реализован не был, но выгодное местоположение "Самары" с точки зрения географии полетов никто не отменял.

  "АэроСвит" увеличила долю транзита в аэропорту Борисполь до 45%