Трансатлантика с трансбалтией

Авиакомпания Baltia Air Lines, базирующаяся в Нью-Йорке, объявила о смелых планах начать в этом году прямые полеты из Нью-Йорка в Санкт-Петербург на Boeing 747 в трехклассной компоновке. Пока прямого рейса на этом маршруте нет. Основатель и президент нового перевозчика — выходец из Латвии Игорь Дмитровский — рассчитывает занять нишу на рынке трансатлантических перелетов между США и Балтийским регионом (помимо Северо-Запада России в его списке значатся Латвия, Украина и Белоруссия). Ожидается, что основу пассажиропотока составят эмигранты и их родственники. Оценивая эти направления, г-н Дмитровский называет их динамичными и быстрорастущими, а в качестве примера "нишевого" перевозчика Baltia ориентируется на Virgin Atlantic.
Главным конкурентным преимуществом бизнесмен считает сокращение времени в пути: прямой перелет до Санкт-Петербурга занимает 8 ч в отличие от 12-18 ч рейса с пересадкой. Некоторые американские рыночные аналитики оптимистично смотрят на начинания г-на Дмитровского, заявляя, что сейчас акции его компании стоят всего несколько центов, но в скором времени цена на них может возрасти до 3 долл. за единицу. А основатель компании обещает, что в первый год работы общий доход составит 51 млн долл., прибыль 10 млн долл. Однако он уже несколько раз пытался запустить свой амбициозный проект, и каждый раз у него это не получалось. В 1991 г. Федеральная авиационная администрация США выдала его компании разрешение на полеты из Нью-Йоркского аэропорта им. Кеннеди в Санкт-Петербург и Ригу., но этот документ был аннулирован в 1993 г., поскольку перевозчик так и не нашел достаточного финансирования для начала полетов. В 1998 г. Baltia получила новое разрешение, и вновь оно было аннулировано через несколько лет из-за отсутствия полетов.
Если на этот раз дела пойдут как ожидается, после рейса на Санкт-Петербург предполагается открыть полеты в Ригу. Там Baltia придется конкурировать с "Узбекистон Хаво Йуллари", которая 1-2 раза в неделю летает по маршруту Ташкент-Рига-Нью-Йорк. Причем, по информации представителей компании, трансатлантическое плечо на 50-60% заполняется ташкентскими пассажирами, то есть "балтийский" пассажиропоток невелик. А на беспосадочных рейсах в Киев конкурентами Baltia Air Lines могут выступить не только "АэроСвит", но и Delta Air Lines, планирующая открыть этот маршрут в начале июня.

  "Международные авиалинии Украины" сокращают парк, делают ставку на возрастные самолеты