Одним больше

25 апреля в Киеве в присутствии премьер-министра Украины, руководителей авиационной промышленности и воздушного транспорта Украины и России и примерно трех тысяч приглашенных и гостей генеральный конструктор АНТК им. Антонова Петр Балабуев получил из рук председателя Межгосударственного авиационного комитета Татьяны Анодиной целых шесть сертификатов и удостоверений, открывающих путь к коммерческой эксплуатации регионального турбовинтового самолета Ан-140.

Отмеченное столь торжественно на Украине событие не привлекло большого внимания средств массовой информации России, где собственно и располагается основной рынок сбыта нового лайнера. И поэтому специалистам по маркетингу Ан-140 предстоит приложить немало усилий для того, чтобы довести до руководителей российских авиакомпаний информацию о появлении нового самолета, который по своим характеристикам способен заменить на их линиях не только Ан-24, но и Як-40.

Немного истории

Как утверждает Сергей Меренков, главный специалист самолета Ан-140 на АНТК им. Антонова, история Ан-140 началась с телефонного звонка. Генеральный директор «Мотор-Сiч» Вячеслав Богуслаев позвонил главе АНТК им. Антонова Петру Балабуеву и предложил разработать самолет с мощностью 1800-2000 л. с. , который будет оснащен двигателями, созданными на базе серийно выпускающегося вертолетного двигателя ТВ3-117ВМА. К этому моменту на фирме уже велись проработки турбовинтового самолета на 40 мест, под рабочим обозначением Ан-138, но предлагаемый моторостроителями двигатель был явно переразмерен для такой вместимости.

  На Украине начались летные испытания Ан-132D