Новая волна

Компания "АэроСвит — украинские авиалинии" объявила о создании второй, вечерней, волны стыковок в киевском аэропорту Борисполь. Волна формируется с 18:00 по 23:00 по киевскому времени, с ней связаны европейские маршруты авиакомпании (Стокгольм, Гамбург, Прага, Будапешт, Варшава, Москва, Санкт-Петербург), южные и восточные международные направления (Дубай, Тель-Авив, Каир, Баку, Тбилиси, Алма-Ата), а также несколько маршрутов внутри страны (Львов, Одесса, Симферополь, Харьков).
"АэроСвит" начал воплощать идею стыковки своих маршрутов еще в 2002-2003 гг. по мере получения самолетов Boeing 767 и запуска дальнемагистральных маршрутов. До сих пор функционировала одна, утренняя, волна стыковок. Несколько лет назад авиакомпания планировала увеличение частоты полетов одновременно с расширением аэропорта Борисполь — перевозчик рассчитывал инвестировать в строительство дополнительного терминала. Однако планам по расширению площадей так и не суждено было сбыться из-за коммерческих и юридических споров вокруг Борисполя. В конце марта Верховный суд Украины отклонил кассационную жалобу "АэроСвита", признав недействительными договоры купли-продажи и аренды нескольких земельных участков у аэропорта. По-видимому, сейчас перевозчик намерен воплощать собственные идеи, не дожидаясь соответствующего развития Борисполя.
Не исключено, что в ближайшем будущем у "АэроСвита" появится дополнительная возможность привлечь инвесторов в свой проект: государство намерено продать принадлежащую ему долю в компании (22,4%). Помимо государственных акций в "АэроСвите", приватизации также подлежит пакет размером 61,6% в "Международных авиалиниях Украины". По мнению министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского, все компании должны быть частными, чтобы в будущем они смогли сохранить конкурентоспособность в соперничестве с зарубежными низкотарифными компаниями (которым планируется открыть доступ на украинский рынок). Совершенно очевидно, что в случае приобретения государственных долей мощными западноевропейскими авиакомпаниями российские перевозчики получат еще более сильных конкурентов.

  МАУ рассчитывает на новые услуги

Основные показатели работы гражданской авиации России за 2007 г. (регулярные и нерегулярные перевозки) Показатель работы по видам сообщений Пассажирооборот Перевозки пассажиров Занятость пасс. кресел Грузооборот Перевозки грузов и почты 2007 г., млн пкм 2007 г. к 2006 г., % 2007 г., тыс. чел. 2007 г. к 2006 г., % 2007 г., % 2007 г. к 2006 г., % 2007 г., млн ткм 2007 г. к 2006 г., % 2007 г., тыс. т 2007 г. к 2006 г., % Международные перевозки 61805,81 +21,38 20860,80 +20,84 76,00 +0,90 2597,60 +20,68 461,60 +20,00 из них: между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ 54688,37 +22,78 17688,72 +22,42 76,50 +0,40 2557,83 +21,15 445,23 +21,05 между Россией и странами СНГ 7117,44 +11,59 3172,08 +12,76 72,30 +3,50 39,76 -3,53 16,38 -2,75 Внутренние перевозки 49186,95 +14,35 24245,24 +16,75 69,80 +0,40 826,64 +6,68 270,57 +5,82 из них: местные перевозки 1019,36 -7,50 1607,40 -3,53 65,30 -1,20 13,47 +12,40 16,76 -1,08 В целом 110992,76 +18,16 45106,04 +18,61 73,10 +0,70 3424,24 +16,97 732,17 +14,34 Источник: ТКП.