«Международные авиалинии Украины» сокращают парк, делают ставку на возрастные самолеты

2020 год обернулся кошмаром для "Международных авиалиний Украины" (МАУ): в январе прошлого года под Тегераном иранскими ракетами был сбит самолет Boeing 737-800 авиакомпании — погибло 176 человек. Вскоре после этого трагического события весь мир накрыл коронавирусный кризис. Украинский флагман отреагировал радикальным сокращением парка с 42 до 28 ВС, а также отказом от контрактов на три Boeing 737MAX. Сергей Гриценко, директор по контрактам флота украинского авиаперевозчика, поделился подробностями с Aviation Week. 

Как во время кризиса изменился парк самолетов МАУ?

Мы сократили парк примерно на 30%: с 42 до 28 ВС. Оставили более возрастные самолеты, которые у нас в собственности, но нам удалось достичь договоренности по досрочному расторжению контрактов с нашими лизингодателями. По пяти из этих самолетов вышли сроки контрактов, а девять были возвращены ранее, чем планировалось, в рамках соглашения о досрочном расторжении. Все это — результат кризиса из-за резкого падения пассажиропотока. Европа, наш основной рынок, возможно, пострадала больше [чем другие регионы], а большинство наших рейсов соединяют украинские аэропорты с европейскими. В этом отличие, скажем, от китайского, российского или американского рынков, которые быстрее восстанавливались [из-за крупных внутренних рынков]. Но в то время как многие авиакомпании понесли тяжелые убытки, у МАУ дела идут лучше, и мы готовимся к восстановлению. 

  Статистику Украэроруха испортили иностранные авиакомпании